Существует множество определений интернет-банкинга. Вот одно из определений — интернет-банкинг — это банковские операции, осуществляемые клиентом через интернет. Для осуществления банковских операций через интернет необходим только компьютер (или смартфон) с доступом в интернет, оснащённый браузером или специальным приложением. Но также, интернет-банкинг — это всевозможные бизнес-проекты, использующие интернет для ведения банковской деятельности. При этом интернет является одним из каналов доступа клиента к банковскому счёту.
В зависимости от банка и используемого программного обеспечения, данная услуга может позволять пассивно анализировать состояние счёта и получать общую информацию о банковских услугах или же проводить разные операции на счетах. В соответствии с законом об электронных платёжных инструментах, в договоре об электронных банковских услугах банк обязуется обеспечить доступ к средствам, накопленным на счёте, посредством проводных или беспроводных средств связи, используемых держателем, а также для осуществления операций или иных действий по его поручению.
Зарождение интернет-банкинга

Интернет-банкинг родился в США в декабре 1994 года, когда LA Jolla Bank FSB впервые ввёл возможность проведения операций через интернет. Следующим банком, внедрившим интернет-банкинг, стал второй по величине банк в Калифорнии Wells Fargo, который часто считается основателем интернет-банкинга. 18 октября 1995 года считается началом виртуального банковского обслуживания, начатого Security First Network Bank (SFNB). Этот банк полностью отказался от традиционного банковского обслуживания и занялся только интернет-банкингом, что дало ему большой успех и сделало его образцовым примером виртуального банка. В Европе пионерами онлайн-банкинга стали скандинавские банки, такие как SEB в Швеции и MeritaNordbanken в Финляндии, которые начали свою деятельность в 1996 году.
Ключевые услуги, которые могут быть предоставлены через интернет-банкинг
- доступ к списку счетов и истории операций;
- получение базовой информации о банке и его деятельности;
- осуществление внутренних и внешних переводов на собственные или иностранные счета;
- возможность делать вклады и инвестировать деньги.
Банки несут высокие издержки, связанные с интернет-банкингом, некоторые из которых перекладываются на клиента. Однако понесённые затраты со временем возмещаются за счёт снижения затрат на банковские операции. Интернет-банкинг по-прежнему является элементом поддержки традиционного банковского обслуживания, хотя уже есть некоторые банки, которые основывают свою дистрибуцию только на интернете.

Риски
Использование интернет-банкинга пользователями представляет собой серьёзный риск, третьи лица могут получить доступ к банковскому счёту. Поэтому компьютерные компании нашли несколько решений для предотвращения подобных ситуаций. Лучшим решением является токен. Это небольшое криптографическое устройство, которое генерирует одноразовые коды, необходимые для идентификации и проведения операций клиента. Выдаётся клиентам за плату или в некоторых случаях бесплатно. Электронная подпись также считается хорошей функцией безопасности.