Как не надо продавать в Facebook: 6 ошибок интернет-магазинов

Как не надо продавать в Facebook: 6 ошибок интернет-магазинов

Разное

Как обезопасить себя от промахов в работе с Фейсбуком?

1. Выпрашивать лайки и комментарии

Использовать в постах на Фейсбуке фразы вроде «Оставьте комментарий, если тоже любите лето» хочется постоянно, стоит только попробовать. Тем временем пользователи быстро устают от постоянных повторений и начинают распознавать вовлекающие фразы, на которые раньше с радостью откликались.

Фейсбук против прямых просьб репостнуть, отметить друга или лайкнуть. Так что дважды подумайте, прежде чем попросить пользователей «лайкнуть» и «поделиться».

Это не значит, что нельзя поощрять подписчиков лайкать, делиться или комментировать ваш контент. Просто не используйте одни и те же фразы в каждом посте. Подходите к делу творчески. Пусть у ваших подписчиков будет стоящая причина наладить обратную связь с вашим брендом.

2. Игнорировать группы Фейсбука

Кроме бизнес-страниц в Фейсбуке есть группы. В отличие от страниц, чья главная функция — решение задач компании, группы выступают в качестве клуба по интересам. В них ваша аудитория превращается из случайных пользователей в высоко вовлеченное и ценное сообщество, которое побуждает к осмысленным разговорам о вашем бренде.

Такую аудиторию часто называют «супер-фанатами»: они преданы вашему бренду, готовы обсуждать ваш контент, делится своими мнениями, оставлять отзывы и предложения. Их энтузиазм действует как мощное социальное доказательство, плюс людям важно чувствовать себя частью сообщества — так они увеличивают положительные впечатления друг друга.

3. Автоматизировать всё

Нельзя быть всюду одновременно и даже в одном месте не получится находиться постоянно. А значит, в какой-то момент ваша страница в Фейсбуке может остаться без присмотра.Будь то злой или хвалебный комментарий, подписчики ожидают ответа в течение какого-то времени, и заброшенная страница может быстро подорвать доверие к бренду.

Автоматизация — отличный способ освободить время и убедиться, что контент поступает на страницу вовремя. Но вашим читателям также важно знать, когда вы будете на связи и сможете ответить на их вопросы. Иначе они могут потерять интерес к вашему контенту: оставшиеся без ответа комментарии теряют свое значение.

Соблюдайте баланс между автоматизацией и общением: настройте ежедневный автопостинг и регулярно, 1-2 раза в день, заходите на страницу, чтобы ответить на комментарии и вопросы читателей.

  Мойка самообслуживания. Выгодный бизнес с большими вложениями?

4. Продавать в лоб

Если бы покупатели хотели посмотреть на ваш товар, они бы сразу отправились в магазин. Конечно, они не прочь узнать о новой линейке продуктов или скидках. Но эти посты должны чередоваться с интересным, полезным или развлекательным контентом.

Ваша бизнес-страница должна быть центром, который не только продает, но и знакомит и выстраивает доверительные отношения с вашим брендом. Если каждый пост коммерческий, читатели решат, что вас интересуют только продажи. Но когда вы делитесь полезным контентом, имеющим отношение к вашему бренду, это показывает, что вам небезразличен не только ваш товар, но и люди, которые им пользуются.

5. Отказываться от платного продвижения

Платная реклама не должна быть единственной стороной вашей SMM-стратегии, но свою роль она играет. Она помогает увеличить продажи или повысить узнаваемость бренда и вовлеченность пользователей.

Выделите часть бюджета на рекламу на Фейсбуке, чтобы повысить шансы вашего контента на встречу с подходящей аудиторией. Это будет особенно важно, когда платформа перейдет на новый способ формирования новостной ленты пользователей.

Экспериментируйте с продвижением. Отслеживайте, какой контент получает больший отклик. Составьте портрет своей аудитории и подумайте, что читателям было бы полезно и интересно узнать. Так вы сможете продвигать посты со своей бизнес-страницы в Фейсбуке эффективнее.

6. Не следить за трендами

Когда дело касается маркетинга, важно быть в курсе всех новостей. Вы должны быть впереди новых трендов, общественного мнения, сезонных событий и новостей индустрии. В конце концов, если вы хотите создавать интересный и вовлекающий контент, он должен предлагать аудитории что-то полезное. Никто не хочет читать старые новости.

Кроме того, вам также необходимо держать ухо востро, когда дело касается важных изменений в алгоритмах, влияющих на видимость вашего бренда.

Цель Фейсбука — показывать пользователям больше контента от друзей и родственников, чем от компаний.

Поощряйте аудиторию делится пользовательским контентом. Если информацией о вашем бренде делятся обычные люди, а не ваша страница, у таких сообщений больше шансов появиться в ленте потенциальных покупателей. Несколько идей:

  • После доставки заказа отправляйте клиентам письмо с просьбой оставить отзыв на вашей странице.
  • Устройте конкурс, в котором пользователям нужно снять видео или сделать фото на определенную тему с упоминанием вашего бренда.
  • Кладите в посылки необычные сюрпризы или открытки. Такие вещи всегда неожиданны и приятны, клиенты о них рассказывают друзьям.
  Бизнес кейс о том, как Игра Престолов превратилась из сериала в крупнейший бизнес проект

Помните об этих 6 ошибках, работая над продвижением своего магазина в Фейсбуке. И не бойтесь неудач. Просто внимательно отслеживайте каждый успех и неудачу в работе с Фейсбуком, делайте выводы и исправляйтесь. Со временем вы узнаете свою аудиторию лучше и будете эффективнее удовлетворять её нужды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.