Часто задаваемые вопросы по полетам на воздушных шарах

Часто задаваемые вопросы по полетам на воздушных шарах

Бизнес
Содержание скрыть

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

ПОЛЁТЫ НА ВОЗДУШНЫХ ШАРАХ

О полете

  • Где можно полетать?

    Полёты происходят в районе города Дмитров. В утреннее и вечернее время. Обычно 2 часа после восхода и 2-3 часа до заката.

  • Когда можно полетать?

    В любой день, когда скорость ветра не превышает 5 м/с. В утреннее и вечернее время.
    В летнее время года летаем 2 часа после восхода и за 2-3 часа до заката солнца. Днём летать запрещено.

  • Как происходит полёт?

    •Вы подъезжаете к месту встречи, Ваша машина остаётся на стоянке.
    •На машине сопровождения воздушного шара мы с вами выезжаем на место старта.
    •Производится подъём воздушного шара (незабываемое зрелище).
    •Продолжительность полета на воздушном шаре составляет 60-75 минут или 30 – 45 минут в случае «Небесного трамвайчика». В течение одного полёта вы можете подняться до высоты триста – пятьсот метров или «пройтись» по верхушкам деревьев, наслаждаться прекрасными видами и пить шампанское, фотографировать и фотографироваться. По окончании полёта вас ждёт древний обряд посвящения в воздухоплаватели, шампанское и вручение памятных дипломов.
    •Отъезд к месту стоянки вашей машины.
    •Общее время – 3-4 часа.

  • Как одеться?

    Нельзя: туфли на каблуках, синтетическую одежду, меховую шапку, отсутствие шапки или кепки, обуви и любой части одежды.
    Температура в полёте не отличается от температуры на земле, наверху даже теплее, т.к. мы летим вместе с ветром – в корзине он не дует. Одеваться нужно так, как если бы вы планировали провести на улице 2 – 3 часа. Единственное обязательное условие – дамы должны быть в обуви без каблука, лучше в спортивной.
    Зимой принцип одежды такой же, за исключением обуви – обувь должна быть очень тёплой – Вам предстоит час стоять без особых движений ногами.

  • Как добираться?

    Можно добраться до места встречи на машине по Дмитровскому шоссе или на электричке с Савёловского вокзала – время в пути около часа. Смотрите схему проезда. В любом случае пилот, когда будет с вами созваниваться, назовёт точное место встречи и объяснит, как проехать.

  • С какого возраста можно катать детей?

    С 6 лет. Можно и с 5-ти, но только при условии абсолютного послушания и роста около метра (маленьким ничего не видно и сразу становится скучно).

  • Как долго длится полёт на воздушном шаре, и насколько высоко поднимемся?

    Полёт может длится от 1 до 3-х часов (гарантированно 1 час), это зависит от направления и силы ветра и наличия мест для посадки по направлению полёта, от температуры окружающего воздуха и времени взлёта. Высота полёта в Подмосковье ограничена 500-ми метрами.

  • А почему нельзя летать днём или ночью?

    Воздушный шар летает по воле воздушных потоков. Пока солнце греет воздух (на восходе и на закате) атмосфера спокойная, потоки ровные. Но как только солнце начинает греть землю, появляются восходящие и нисходящие потоки, т.к. на земле есть разные участки, прогревающиеся по-разному – лес и вода греется долго, а асфальт и крыши быстро. Восходящие и нисходящие потоки, как столбы, и воздушный шар в них неуправляем – его может выкинуть на 3 км вверх, а следом будет нисходящий столб, который швырнёт шар об землю с трехкилометровой высоты.
    После захода солнца летать нельзя! Аэростат невозможно оборудовать посадочными огнями и прожекторами. А вечером сверху незаметны линии электропередач.

  • А разве можно летать зимой?

    Да! Зимой очень красивые полёты, мягкие и многочисленные посадочные площадки. А горячий чай или кофе в корзине — просто великолепен!!! В полёте зимой не холодно, ощущения такие же, как в лесу у костра, ветер не дует, а над головой горит огонь.

  • Можно ли в корзине сидеть?

    Нет. Корзина не оборудована сидениями. Да и нет смысла, сидя ничего не увидишь.

  • С чем можно сравнить полёт на воздушном шаре?

    Только с полётами во сне.

Безопасность

  • А есть ли страховка?

    Все наши пассажиры, в соответствии с авиационными правилами, застрахованы компанией «Авикос – Афес».

  • Как нужно себя вести в полёте на воздушном шаре?

    Пилот перед полётом, в полёте и перед посадкой даёт подробный инструктаж.
    Основные моменты
    Нельзя: дёргать за любые верёвки и шланги, свешиваться и садиться на борта корзины, крутить вентили, залезать и вылезать из корзины без разрешения пилота.
    Нужно: наслаждаться полётом, держаться за верёвочные петли на бортах корзины расположенные с внутренней стороны, перед посадкой немного подсогнуть колени или присесть на корточки.

  • А не опасно ли это?

    Менее опасно, чем прыгать с парашютом.

  • На основании каких документов и разрешений вы можете подниматься в воздух. Имеются ли у Вас эти документы и разрешения и можете ли Вы их предъявить?

    На основании:
    1. Воздушного кодекса РФ.
    2. Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации.
    3. Инструкции по использованию воздушного пространства Моcковской Зоны ЕС ОрВД, Поправка № 3, Приложение №25.
    4. Наличия следующих документов на собственные и арендованные воздушные суда, а так же на всех пилотов:
    – Свидетельство о регистрации ВС;
    – Свидетельство о летной годности ВС;
    – Страховки на ВС, пассажиров, пилота, перед 3-ими лицами;
    – Свидетельства пилотов;
    – Договора собственности и аренды ВС;
    – Трудовые договора с пилотами.
    5. Договора на оказание услуг по диспетчерскому обеспечению полетов вне расписания.
    Все документы имеются в наличии и мы готовы в любой момент их предъявить соответствующим органам.

  • Какие гарантии, что я не разобьюсь?

    Мастерство пилота и конструктивные особенности аэростата. Чем больше часов налетал пилот — тем больше его опыт, тем больше гарантий, что полёт будет красивым, а посадка мягкой. (Наш пилот и Ген. Директор Алексей Мальцев налетал около 1000 часов, более 800 полётов). Внутри оболочки, под контролем пилота, более 2000 м3 воздуха. Это не позволит аэростату резко потерять высоту и удариться об землю. Плетёная из лозы корзина мягко амортизирует удар принимая основную его часть на себя.

  • А не закружится голова?

    Голова может закружиться если вы в полёте посмотрите прямо под корзину. Лучше смотреть чуть вдаль. Корзину в полёте не трясёт и не качает, ощущению головокружения неоткуда взяться.

Оплата и заказ

  • Сколько это стоит?

    Если хотите полететь сами – вы можете купить одиночный билет за 8000р. (на «Небесный трамвайчик», как на речной трамвайчик), и с вами в полёте будут другие, посторонние пассажиры. Если 2 человека – 16000р. и с вами в корзине только ваша пара и пилот. 3 и более человек 6000р. с человека – загляните в раздел “Цены”. Корзины есть маленькие – до 3-х, и большие корзины – до 8-ми пассажиров.

  • Как договориться о полёте?

    О полёте можно договориться прямо сейчас. Вы звоните нам 8 985 922-7927, и называете адрес, куда доставить сертификат на полёт или заполняете онлайн заявку. И в удобное для вас время бесплатно наш представитель доставит его вам. Вы можете прямо сейчас забронировать дату полёта или в любое время в течение 12 месяцев. Кроме того, есть возможность оплатить сертификат через сайт. Привоз уже оплаченного сертификата – отличный вариант в случае, когда сертификат дарят: курьер его неожиданно привозит одариваемому человеку. Вот это сюрприз!

  • Как оплатить полёт?

    Оплата производится посредством бесплатной доставки вам сертификата на полёт в удобное для вас место и время непосредственно курьеру или предоплата через сервис «Робокасса» при заказе через каталог.

  • Когда мне перезвонят и подтвердят полёт?

    Пилот созвонится с вами за сутки до оговоренной даты полёта. Бывает, что звонка нет – позвоните сами, мы всегда рады Вашим звонкам!

  • Если полёт на воздушном шаре более часа, есть ли скидки?

    Стоимость полёта рассчитывается не по времени. Точное время полёта рассчитать невозможно. Это зависит от скорости ветра и наличия посадочных площадок по направлению полёта.

  Клиринговые компании: что это такое

О шарах

  • Как приземляется воздушный шар?

    Мягко ;))) Пилот выбирает место посадки, начинает снижение, уравновешивает шар над землёй и доводит до касания. Потом, в зависимости от погодных условий, шар либо остаётся стоять, либо ложится на бок. Выходить из корзины после посадки можно только с разрешения пилота!

  • Какой размер воздушного шара?

    Шары классифицируются по объёму и строительной высоте. Средние параметры: Объём — 1550-5000 м3 и высота — 18-25 м.

  • Что такое тепловой аэростат?

    Тепловой аэростат — воздушное судно или воздушный шар, посредством которого можно производить полёты и подъёмы. Используется для организации воздушных развлечений и рекламных акций.

  • Какой вес воздушного шара?

    Воздушный шар не имеет веса, в наполненном состоянии он легче воздуха и его может сдвинуть даже ребёнок. Но он имеет массу порядка 500кг.

  • Как выглядит сама корзина?

    Корзина плетётся из ивовых прутьев. Технология изготовления корзин не изменилась со времён братьев Монгольфье. Плетёная корзина один из лучших амортизаторов, за счет пружинистости плетения. Она собирает основную силу удара на себя и пассажирам внутри ничего не угрожает.

  • Из какого материала воздушный шар?

    Синтетика со специальной пропиткой.

Привязной полет (“Небесный лифт”)

  • Сколько стоит привязной полёт (катание на шаре на верёвках)?

    Стоимость часа привязного подъёма — 25 000 р., минимальный заказ — 2 часа = 50 000 р., предоплата — 30% (оплачивается не менее чем за неделю, не возвращается в случае выезда команды и невозможности отработать по погодным условиям). Если необходим только 1 час, стоимость – 30000р.

  • Сколько места нужно, чтобы поднять воздушный шар, какая должна быть площадка?

    В идеале 50х50м, но возможны варианты в зависимости от погодных условий. Наш специалист предварительно подъедет к вам и ознакомится с особенностями площадки.

РЕКЛАМНЫЕ АЭРОСТАТЫ

 

  • Что такое реклама на тепловом аэростате?

    Существуют два вида рекламных аэростатов (корпоративный и арендованный). Корпоративный аэростат шьётся специально для определённой компании под рекламную программу. Вид и форма оболочки устанавливается Клиентом. Арендованный аэростат — это существующий шар, на который нашивается плакат (или несколько) с рекламой Клиента и эксплуатируется на рекламных акциях.

  • Какие цвета можно заказать?

    Аэростатная ткань может быть любого цвета. Мы подберём ткань в тон Вашего фирменного стиля.

  • Какое качество и надёжность конструкции?

    Подтверждено сертификатами и правилами безопасной эксплуатации.

  • Какие рекламные задачи решает аэростат?

     

  • Чем привлекает внимание реклама на аэростатах? Чем отличается реклама на шаре от других рекламных носителей?

    Яркостью, необычностью, оригинальностью, новизной, масштабом, мобильностью.

  • Сколько стоит реклама на шаре?

     

  • Освещается ли реклама на шаре?

    Да. Но никаких специальных средств для этого не нужно. Аэростат светится сам от пламени горелки.

  • Какая прочность шара? Не лопнет?

    Особенности ткани и конструкций позволяют выдерживать большие нагрузки.

  • Шьёте ли Вы плакаты?

    Да.

  • Где можно хранить воздушный шар?

    Аэростат транспортируется в прицепе. Соответственно его можно хранить даже в гараже.

  • Можно ли выбрать цвет арендованного шара?

    Сложно. Шаров без рекламы не много. Но есть универсальные расцветки оболочек, которые могут подойти к большинству рекламных плакатов. Вот, например, аэростат Росс, цвета российского флага.

  • Как долго шьются сменные плакаты?

    Пошив плакатов занимает неделю или более в зависимости от сложности дизайна.

  • Какое количество плакатов можно разместить на шаре?

    3 плаката на оболочке и 2 плаката на корзине.

  • Как долго шьют шар?

    От месяца.

Обучение полетам на воздушном шаре

Пройти обучение и получить лицензию пилота свободного аэростата можно в авиационном учебном центре. Стоимость такого обучение составляет не менее 200 тысяч рублей.

Будущий пилот должен пройти медкомиссию ВЛЭК по графе III. Затем освоить теоретический курс длительностью 136 часов и практический, который включает не меньше 16 часов налета вместе с инструктором.

Чтобы получить лицензию, пилот должен успешно сдать экзамен и контрольный полет на воздушном шаре.

Требования для полетов на шаре

Воздушный шар в основном используется как прогулочное средство. Но для получения разрешения полетов на нем нужно пройти целый ряд процедур.

Каждый шар необходимо регистрировать в реестре с присвоением уникального номера. А пилоты, управляющие шаром, должны пройти обучение и иметь специальную летную лицензию.

По правилам летать на шаре разрешено только в условиях почти полной видимости и при отсутствии сильного ветра. Полеты совершаются в утреннее или вечернее время, так как днем подниматься в воздух на шаре слишком опасно. Дело в том, что воздушный поток от разогретой солнцем земли может повлиять на управление аэростатом.

Рекорды воздухоплавания

Первый рекорд скорости на воздушном шаре был установлен англичанином Уиндхэмом Сэдлером, который пролетел 180 километров со скоростью 135 км/ч.

Рекорд высоты при полете на тепловом аэростате зафиксировал американец Пер Линдстранд, который поднялся на высоту 19,8 километра.

Современный рекорд высоты принадлежит австрийцу Феликсу Баумгартнеру, который поднялся на стратостате на высоту 39 километров.

Сколько стоит организация бизнеса на воздушных шарах

Сейчас у нас 3 воздушных шара. Мы их выбирали, чтобы поставить на учет. Выбрали чешские, так как у них хорошее соотношение цена-качество.

Затраты:

1. Покупка самого шара. Цены на шар могут быть разными. В среднем сейчас 2-3-местный шар стоит €60 тыс. (без дополнительного оборудования):

  • Корзина
  • Топливный блок
  • Горелка
  • Оболочка

Стоимость очень сильно зависит от типа шара (например, бывают спортивные), его формы и т.д.

2. Дополнительное оборудование. Например:

  • Навигационное
  • Вентилятор
  • Связь и т.д.

Это еще примерно €10-15 тыс.

3. Таможенные платежи. К затратам стоит отнести и растаможку – это еще 20-30% стоимости.

Фото с сайта commons.wikimedia.org
Фото с сайта commons.wikimedia.org

4. Стандартные расходы для бизнеса:

  • Аренда офиса
  • Налоги
  • Зарплата сотрудникам и проч.

Они у каждого могут быть свои

Запускали проект на собственные средства. Так как мы стали представителем чешской компании в Беларуси, то сначала у нас были специальные условия, позволившие безболезненно начать заниматься этим делом. Без специальных условий (рассрочка) было бы очень сложно оплатить все самим.

Недостатки шара

Главные недостатки воздушного шара:

  • Отсутствие элементов управления, кроме системы набора и сброса высоты.
  • Невысокая грузоподъемность.
  • Опасность аварии, повреждения оболочки и возгорания шара в следствии столкновения или технической неисправности аэростата.
  Бизнес в формате нейл бара в торговом центре

Управление воздушным шаром

Управлять воздушным шаром довольно просто. Главное средство управления — это горелка, которая установлена в корзине шара. В гондоле находятся баллоны со смесью бутана и пропана, этот газ подается в грелку. Огонь нагревает воздух в куполе, за счет чего шар медленно взлетает вверх.

В зависимости от объема шара, общего веса пассажиров и температуры снаружи, воздух прогревается до температуры от 50 до 130 градусов. Постепенно воздух в шаре остывает и аэростат медленно снижается. Чтобы этого не допускать, воздух надо периодически подогревать до нужной температуры.

Чтобы опуститься ниже или приземлиться, можно убрать огонь в горелке или выпустить часть нагретого воздуха из оболочки. Для этого надо потянуть за веревку и открыть специальный клапан, расположенный вверху шара.

В полет берут не менее двух газовых баллонов (основной и запасной), которых хватает приблизительно на час. Также у пилота шара с собой есть измеритель скорости и связная рация.

Мы разобрались, как осуществляется управление воздушным шаром в вертикальной плоскости. Но как регулировать, куда полетит шар в горизонтальном направлении?

В горизонтальной плоскости воздушный шар почти что не управляем, он летит туда, куда его направляет ветер. Максимум, что может сделать пилот, это набрать или сбросить высоту, чтобы поймать другой воздушный поток.

 

Затраты и прибыль

За 5 месяцев работы аттракциона — примерно 123 рабочих и 40 выходных дней — можно заработать 8’193’600 рублей. Чистая прибыль за сезон после налогового вычета, расходов и прочего — около 4’916’160 рублей. Тем самым вложения полностью окупают себя: потратить на запуск бизнеса необходимо около 1’830’000 рублей.

Затраты на старте: примерный расчет для Владивостока

Статья расходов Сумма, ₽
Регистрация бизнеса 1’000
Оборудование 1’000’000
Разрешительная документация 800’000
Печать промо-материалов 20’000
Прочие расходы 9’000
Итого 1’830’000

Ежемесячные затраты

Статья расходов Сумма, ₽
Заработная плата сотрудникам 35’000
Реклама и продвижение 30’000
Обслуживание аэростата 50’000
Итого 115’000

Пошаговая инструкция запуска

Как вы уже поняли, запуск займет продолжительный период времени, поэтому планировать и готовиться придется почти за 9 месяцев до запуска данного бизнеса. Давайте обратимся к пошаговому плану:

  1. Изначально вам нужно обучиться полетам на аэростате. Услуга дорогостоящая, занимает много времени и проводится, в основном, летом. Есть как индивидуальное обучение, так и групповые занятия до 4 человек. Чем больше народа, тем меньше стоимость курсов. Что выбирать – решать вам. Но я советую обучаться данному навыку индивидуально, так вы получите контроль и ответы на все интересующие вас вопросы от инструкторов.
  2. Далее вам потребуется пройти обучение по техническому обслуживанию летной техники, где вы получите доступ к обслуживанию аэростатов. И это, и первое обучение нужно подтверждать каждые 2 года (обязательная процедура).
  3. Найдите и купите оболочку, корзину, тепловое оборудование. После того, как шар уже имеется и готов к полетам, придется зарегистрировать его официально как воздушное транспортное средство. Процедура займет некоторое время.
  4. Четвертым шагом станет страхование аэростата от ущерба третьих лиц. Данная процедура обязательна к исполнению ежегодно, можно сравнить со страхованием обыкновенного автомобиля.
  5. Получите сертификат летной годности вашего аэростата, это похоже на технический осмотр любого транспортного средства (проводится каждый год).
  6. Найдите транспортное средство для перевозки шара. Им может являться грузовик, или автомобиль с прицепом. Без него вы далеко не уедете, потому что сам аэростат занимает много места и весит немало (от 400 кг.)
  7. Также необходимо сформировать команду из 3 человек. Они будут помогать вам в транспортировке, подготовке местности к полетам, в общем – во всей организации.
  8. Оформление ИП или ООО, так как вы проводите коммерческую деятельность, к вам будет повышенное внимание от государственных органов.
  9. Проведите рекламную кампанию: создайте сайт, подайте рекламу (контекстная, таргетированная, листовки, билборды, вывески). Можно придумать акции на день рождения и прочее.

После этого смело начинайте свою деятельность.

polet na vozdushnom share dlya vlyublennyh e1517290779619

Финансовые расчеты

Стартовый капитал

Как вы уже наверняка поняли, потратиться придется прилично. Давайте посмотрим, на что необходимо выложить свои кровные из кармана на стадии запуска:

  • покупка аэростата или всех его комплектующих – 1 000 000 р.;
  • прохождение обучения в летной школе – от 120 000 р.;
  • юридические вопросы (прохождение сертификации, получение страховки и др.) – от 400 000 р.;
  • покупка грузового автомобиля, прицепа – от 500 000 р.;
  • регистрация ИП или ООО – 5 000 р.;
  • рекламная кампания – 160 000 р.

2 185 000 рублей – минимальная сумма для запуска в данной нише. Цифра высокая, но при правильном подходе вполне быстро окупаемая.

Сезонные расходы

Организация полетов на воздушном шаре – сезонный бизнес. Чтобы получать прибыль, у вас будет 5 месяцев в году: с конца апреля по середину сентября. Именно в это время люди будут готовы отправиться летать на шаре. Поэтому рассмотрим траты, к которым нужно быть готовым каждый сезон.

На что? Сколько? (руб.)
Обслуживание и ремонт транспорта 50 000
Налоги 20 000
Зарплата членам экипажа (30 000 р. на человека в месяц) 450 000
Ремонт оболочки шара 60 000
Реклама 100 000
Сертификации, продление лицензий и т.д. 100 000
Непредвиденные затраты 50 000
Аренды полей в городе 50 000
Итого 880 000

Цифра в 880 000 рублей является минимальной, именно столько денег вам придется тратить каждый сезон (5 теплых месяцев в году).

Сколько можно заработать?

Заработок будет полностью зависеть от погодных условий, вы не будете организовывать поездки в ненастную погоду. Давайте будем считать, что за 5 месяцев у нас будет от 120 до 130 дней пригодных для полетов.

Полеты будут осуществляться только в вечернее время с 17:00 до 21:00. За 4 часа можно осуществить 16 полетов. В корзине одновременно могут находиться в среднем 3 человека (человек экипажа и 2 пассажира), этой услугой часто пользуются пары. Стоимость полета с человека будет равна 1000 рублей. Перемножив все, получаем сумму 32 000 рублей за рабочий день. В выходные ценник можно немного приподнимать.

Итого возможная прибыль составляет от 3 850 000 рублей за сезон, можно выручить гораздо больше, если стимулировать клиентов на полеты. Соответственно, чистая выручка за сезон будет составлять почти 3 000 000 рублей.

Окупиться начальные вложения смогут за первые 3 месяца усердной работы.

Стоимость воздушного шара

Сегодня тепловой аэростат можно приобрести за 800-900 тысяч рублей. В эту цену войдет изготовление оболочки с индивидуальным дизайном, гондола, газовые баллоны, горелка, вентилятор и все остальные комплектующие воздушного шара.

Где полетать на шаре

Полетать на шаре можно во многих городах России и за границей. Например, рядом с Москвой есть множество клубов воздухоплавателей, где желающие могут совершить полет на шаре и получить незабываемые впечатления.

  • Летный клуб «Аэровальс» — предлагает полеты в Дмитрове, Истре, Великих Луках, Туле и других городах.
  • Клуб воздухоплавателей «Magic Flight» — организует полеты в Жуковском, Истре и Дмитрове.
  • Клуб воздухоплавания «Touch the sky» — проводит полеты в Дмитровском районе Московской области.
  • Клуб воздухоплавания «Ветер свободы» — полеты на воздушном шаре в Рузе, Можайске, Волоколамске, Бронницах и других городах Подмосковья.
  • Клуб воздухоплавания города Жуковского — романтические, праздничные и прогулочные полеты на воздушном шаре.
  Концерн — что это такое, виды, плюсы и минусы

Физика воздушного шара

Воздушный шар состоит из купола и прицепленной к нему корзины. Принцип полета всех воздушных шаров и других аэростатов состоит в том, что они наполняются газом, который весит меньше воздуха, и благодаря этому по закону Архимеда летят вверх. Шар поднимается до тех пор, пока его собственный вес не уравнивается весом вытесненного им воздуха.

Управление шаром возможно только в вертикальной плоскости — чтобы набрать высоту или снизиться, воздух подогревают или выпускают из шара. Чтобы перемещаться в горизонтально плоскости, необходимо также менять высоту полета, ловя разнонаправленные воздушные потоки.

Для наполнения воздушных шаров может использоваться нагретый воздух (монгольфьеры) или специальный легкий газ (шарльеры). Также существуют шары-розьеры, которые совмещают в себе обе технологии.

Чаще всего шарльеры наполняются водородом или светильным газом, главным недостатком которых является их опасность в следствии легкой воспламеняемости. Также для наполнения воздушных шаров иногда используется гелий, но этот газ считается дорогим, поэтому довольно используется редко.

Самое широкое применение получили монгольфьеры, наполняемые теплым воздухом. Горелка на газу, находящаяся под отверстием в куполе, греет воздух в шаре, за счет чего аэростат стремится вверх. Регулировать подъем и снижение шара можно просто изменяя высоту пламени или выпуская теплый воздух из купола.

 

О конкуренции

Нам звонит достаточно много бизнесменов. Они задумываются над тем, чтобы открывать свой подобный бизнес и узнают детали.

Часто у таких бизнесменов есть какие-то расчеты и им кажется, что все очень прибыльно и радужно. Дескать, можно покупать шар, который «отобьют» чуть ли не за сезон. Когда ты начинаешь рассказывать с чем столкнулся, то желание обычно пропадает.

Фото с сайта vm.ru
Фото с сайта vm.ru

Нельзя быть отдельным бизнесменом и не быть пилотом, не знать принципов полета. 

Воздухоплавание – это больше состояние души и нужно понимать, что это такое и какова его специфика.

О подготовке пилотов

Бизнес в воздухоплавании завязан на пилотах, которых нужно готовить. Один шар обслуживает команда: «Пилот + 3 человека».

Пока в Беларуси нет школы пилотов. Это один из этапов, который мы в перспективе рассматриваем для себя – создание школы пилотов.
Кроме того, что таких специалистов трудно набрать, их еще и сложно готовить:

1. Высокие требования по здоровью.

Фото с сайта salavatmed.ru
Фото с сайта salavatmed.ru

2. Нет единого места, где можно пройти всю подготовку. В одном месте ты можешь прослушать теорию. В другом нужно налетать 16 часов с инструктором, а потом сдать экзамен. Например, свое пилотское удостоверение я получала в Киеве.

Подготовка пилота может обходиться в $4-5 тыс. Причем это очень специфичная вещь, и здесь нужно договариваться с самим человеком об условиях. Нужно разобраться с тем, для чего он хочет получить удостоверение (возможно, он хочет затем приобрести свой шар).

Но нужно понимать, что даже после получения пилотского удостоверения нельзя подпускать человека к коммерческим полетам сразу же. 16 часов налета – это очень мало. Как минимум, пилоту нужно отлетать сезон «просто так». А это затраты.

Полеты в Каппадокии

Конечно, все знают, что одним из самых популярных мест в мире для полетов на воздушном шаре является турецкий регион Каппадокия. Благодаря полупустынному ландшафту и невероятно красивому природному рельефу, это место было выбрано воздухоплавателями со всего мира.

Именно в Каппадокию съезжаются туристы из разных стран, чтобы подняться в воздух на огромном шаре. Невозможно посчитать, сколько предложений руки и сердца было сделано в этой долине.

Пассажирам воздушного шара, которые поднимаются над землей на рассвете или закате, открывается невероятная картина — конусообразные скалы, переливающееся небо и сотни разноцветных шаров вокруг. Такой вид невозможно забыть!

Типы аэростатов

Все аэростаты могут классифицироваться исходя из различных характеристик.

Например, все аэростаты делятся по типу полета на:

  • Привязные (аэростаты для наблюдения, заграждения и т.д., которые привязаны канатом к объекту на земле и не уходят в свободный полет);
  • Свободнолетящие (летательные аппараты без двигателя, поднимающиеся на различную высоту, но очень слабо маневренные и практически не управляемые);
  • Управляемые (аэростаты с двигателем, к которым относятся дирижабли).

Также все аэростаты делятся по типу наполнения на:

  • Монгольфьеры — шары, наполняемые теплым нагретым воздухом.
  • Шарльеры — шары, наполняемые легким газом (водородом и гелием).
  • Розьеры — шары, совмещающие в себе тепловое и газовое наполнение.

Что потребуется для реализации?

Со стороны кажется, что все просто и быстро реализуемо, но на самом деле существует множество подводных камней. Во первых, купить шар в готовой комплектации почти невозможно в нашей стране, это можно сделать за границей. Во-вторых, потребуется получить права (ведь шар – такое же транспортное средство, как и автомобиль), пройти процедуры регистрации, технического осмотра (его необходимо проходить ежегодно) и много всего другого.

Если вы решите заняться этим делом, то стоит учитывать, что вам предстоит обучение полету на аэростатах. Таких школ немного, наверняка придется переехать в центральные города нашей страны, чтобы познать данное ремесло.

Покупку шара нужно планировать заранее:

  • можно заказать готовый комплект из-за границы, доставка займет 2 месяца;
  • можно заказать отдельно корзину, отдельно оболочку (потребуется 2 оболочки, потому что они изнашиваются – до 300 часов пользования, пока она будет на ремонте, вы будете активно эксплуатировать вторую). Это займет 3 месяца;
  • можно купить б/у готовый шар, но в этом случае будьте готовы вкладываться в ремонт.

Вышеперечисленные варианты могут быть скомбинированы (сумма первоначальных вложений не будет сильно разниться.

polety na vozdushnom share 01

Топ-5 ошибок в договорах с контрагентами, которые дорого обходятся. Вот как их избежать

 

О кризисе

Его влияние в этом сезоне ощущается. Полетов стало меньше. Если раньше летом у нас могло быть все расписано на три недели вперед, то сейчас заказов не так много. Мне кажется, что это из-за того, что люди не готовы тратить деньги на развлечения.

Но все равно осталась прослойка людей, которые готовы платить и могут себе позволить полет.
 

Тонкости бизнеса в воздухоплавании

Когда мы это все начинали, то посчитали, что хотя бы «в ноль» выйдем через три года. Однако пришли мы к таким результатам где-то через четыре года. Дело в том, что у шаров есть свой рабочий ресурс. Например, оболочка шара – это, по сути, ткань. Она изнашивается. И ты начинаешь вкладывать деньги в ремонт. К тому же, шары постоянно должны проходить проверки. Все это – дополнительные затраты.

Да и сам этот бизнес – вещь сезонная. В начале мы не учли этого аспекта. Несмотря на то, что летать можно круглый год, зимой полетов у нас существенно меньше.

Фото из личного архива Екатерины Жуковой
Фото из личного архива Екатерины Жуковой

Летом же летать можно только утром и вечером. Это особенность устройства и полета шара. Дело в том, что шары летают горизонтально со скоростью ветра. Летним днем поверхность земли прогревается неравномерно: асфальт, трава, вода, здание и т.д. Возникают восходящие потоки ветра, которые могут делать шар неуправляемым. Нам это не нужно. Более равномерно земля прогревается только утром и вечером.

Учитывая, что не всегда у нас хорошая погода, возможности заработать на полетах довольно узкие. Ну и здесь добавляются все наши законодательные ограничения, о которых говорилось выше.

Источники

  • http://www.fflight.ru/FAQ.html
  • https://ktoletit.ru/baza-znanij/vozdushnye-shary/
  • https://probusiness.io/experience/1281-kak-v-pervyy-raz-poletet-na-vozdushnom-share-a-cherez-3-mesyaca-sdelat-eto-svoim-biznesom-istoriya-ekateriny-zhukovoy.html
  • https://AlteraInvest.ru/rus/biznes-idei/detail-1645700/
  • https://Zapusti.biz/biznes-idei/polety-na-vozdushnom-share

[свернуть]